поиск



Коррозия металла подвесных лодочных моторов

С выбором подвесного лодочного мотора можно определиться, перейдя на сайт. При выборе необходимо не только владеть некоторыми знаниями, но и учитывать условия эксплуатации мотора. Двигатели сделаны из металла, который может подвергнуться коррозии в воде без надлежащего обслуживания.  

Виды подвесных лодочных моторов

Когда металлы подвергаются воздействию воды, пресной, солоноватой или соленой, коррозия неизбежна. С момента производства почти все металлы пытаются вернуться к первоначальной форме, в которой они существовали, когда мы выкапывали их из земли.

Обычно встречается три типа коррозии:

  • Простая электрохимическая коррозия
  • Гальваническая коррозия
  • Электролитическая / блуждающая коррозия
Коррозия металла подвесных лодочных моторов

Все три типа коррозии являются результатом электрохимического процесса, разница в том, как быстро происходит коррозия. Процесс ускоряется, когда задействовано несколько металлов (гальваническая коррозия), и еще быстрее, когда применяются нежелательные электрические токи. Хотя результат любого из этих типов коррозии практически одинаков — открытое повреждение металла — может быть много причин, по которым коррозия вообще возникла. Перед нами стоит задача определить тип коррозии и найти ее истинную причину, чтобы минимизировать коррозию в будущем.

Оглавление

Электролитическая коррозия в море

Коррозия посторонним током — это коррозия, которая возникает, когда ток течет через металл и воду, когда он ищет путь обратно к заземлению батареи. Скорость коррозии может в 100 раз превышать скорость гальванической коррозии, и это может вызвать значительный ущерб в течение дня или даже часов. В крайних случаях коррозии, вызванной блуждающим током, нижний блок и корпус вторичной передачи могут быть съедены почти полностью, обнажив валы и шестерни. Существуют и другие более распространенные случаи коррозии от блуждающего тока, некоторые из которых легко — но ошибочно — отнести к гальванической коррозии. На многомоторных лодках часто возникает ситуация с блуждающим током. Часто гребной винт из нержавеющей стали на одном двигателе имеет матовую поверхность, а другой остается блестящим и чистым.

Первую подсказку о том, что это случайный ток, можно сделать из этих фотографий. Если бы это была гальваническая коррозия, пропеллеры из нержавеющей стали не пострадали. Нержавеющая сталь будет защищена любыми активными анодами или, если нет активных анодов, алюминиевым корпусом нижних блоков и промежуточных секций. В ситуации блуждающего тока электрический ток пытается найти путь обратно на землю. Так как он оставляет один металл, независимо от его типа, ток его разъедает. Когда ток достигает следующего металла на своем пути обратно к земле, на поверхности этого металла образуются отложения.

Вторая подсказка заключается в том, что проблема обычно возникает, когда моторы работают, а не когда они пришвартованы. Так что же могло вызвать этот тип коррозии от блуждающего тока? Часто это связано с плохим подключением кабеля аккумулятора. Это проблема, потому что все двигатели должны иметь одинаковый электрический потенциал, но из-за различий в выходной мощности заряда между работающими двигателями, а также состояния аккумуляторной батареи это может быть не так. В противном случае они попытаются уравнять счет.

коррозия лодочного мотора

Хорошие, чистые кабельные соединения и аккумуляторные кабели правильного размера необходимы для поддержания одинакового потенциала всех двигателей и аккумуляторов. Кабели батареи, которые соединяют клеммы заземления всех батарей, особенно важны для обеспечения выравнивания. Если соединения в батареях и двигателях плохие, ток может течь от одного двигателя к другому через воду в попытке уравнять потенциал. Одним из распространенных факторов этого типа коррозии, вызванной блуждающим током, является отсутствие или недостаточный размер отрицательных аккумуляторных кабелей между пусковой и домашней батареями. Это состояние обычно не вызывает значительных повреждений за короткий промежуток времени, но клиенты часто комментируют, как одна опора выглядит иначе, чем другая.

Коррозия металла подвесных лодочных моторов

Однако есть еще одна похожая ситуация с кабелями аккумуляторной батареи, которая может вызвать значительное повреждение током за очень короткий период времени: неправильно подключенные кабели аккумуляторной батареи. Все отрицательные клеммы аккумуляторной батареи должны быть соединены вместе. Но что происходит, когда положительная клемма аккумулятора одного двигателя соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора другого двигателя?

Вы могли подумать, что это сразу вызовет короткое замыкание. На самом деле, нет. Что действительно происходит, так это то, что один двигатель будет иметь положительный потенциал 12 В на всех заземленных металлах, и блуждающий ток будет течь от этого двигателя к другому. Неправильное соединение может возникнуть, когда владельцы лодок устанавливают новые батареи или переустанавливают батареи при подготовке лодки к использованию после межсезонного хранения. Следите за этими ситуациями, их легко обнаружить и исправить.

Электрохимическая морская коррозия

Электрохимическая коррозия, также называемая самокоррозией, требует, чтобы кусок металла контактировал с электролитом. В этом случае металл является одновременно анодом и катодом, а также проводящим путем. Как один кусок металла может быть одновременно анодом и катодом? Большинство металлов на самом деле являются сплавами, что означает, что они содержат несколько неблагородных металлов и примесей. В сплаве один основной металл функционирует как анод, а другой основной металл — как катод. Электролит может быть простым старым воздухом, жидкостью или их комбинацией. Примерами, которые мы обычно видим, может быть образование ржавчины на стали или слоя оксида на голом алюминии. Этот процесс, хотя и чрезвычайно медленный, начинается сразу после производства большинства металлов и может быть самой простой формой коррозии, которую можно замедлить. Защитное покрытие, например, правильный вид краски.

Аноды помещаются на подвесные моторы в жертву естественному процессу, который происходит с металлами, пытающимися вернуться к своей первоначальной форме. Помимо визуальной проверки на коррозию, как мы можем определить, достаточно ли анодов для защиты двигателя и других металлических компонентов?

Лучше всего использовать электрод сравнения серебро / хлорид серебра для измерения потенциала корпуса. Инструкции, прилагаемые к серебряному / хлоридно-серебряному электроду сравнения, помогут вам выполнить процедуру. Общий обзор процедуры заключается в подключении отрицательного вывода вольтметра к электроду сравнения.

Затем поместите электрод сравнения в воду рядом с погруженными металлами. Подключив положительный провод вольтметра к заземлению или системе заземления постоянного тока лодки, вы увидите очень низкое значение напряжения между контрольным электродом и лодкой. Напряжение, обычно в диапазоне от -750 до -1100 мВ, является потенциалом корпуса. Существуют установленные диапазоны для различных материалов корпуса и систем привода, в которых вы должны находиться, если присутствует правильная степень анодной защиты. Каждый раз, когда вы работаете с проблемой быстрой коррозии, необходимо проверять потенциал корпуса, чтобы разобраться в корне проблемы. Замена корродированных деталей без решения реальной проблемы приведет только к продолжающейся коррозии.

Гальваническая морская коррозия

Гальваническая коррозия обычно затрагивает два разнородных металла: алюминий и нержавеющую сталь. Эти металлы связаны друг с другом либо прямым контактом, либо электрической системой и погружены в электролит — воду, в которой находится лодка. Набор этих элементов, по сути, становится большой батареей с мокрыми элементами.

Гальваническая коррозия и покраска лодочного мотора

Что происходит с батареей, когда между положительным и отрицательным полюсами устанавливается соединение? Электроны проходят между пластинами батареи, которые являются анодами и катодами. На лодке без защиты от коррозии алюминий, как наиболее активный металл, станет анодом, а нержавеющая сталь, менее активный металл, будет катодом. Электроны будут течь от анода к катоду, что приведет к потере материала анода, что проявляется в коррозии алюминиевых компонентов.

Гальваническая коррозия обычно проявляется в виде пузырей краски с белым порошкообразным остатком на открытом металле. Углы и края компонентов, таких как передняя кромка нижнего блока и стороны противовентиляционной пластины, обычно являются первыми затронутыми областями. Гальваническая коррозия гораздо более разрушительна, чем электрохимическая коррозия, но ее можно контролировать и минимизировать, если вы понимаете процесс коррозии.

Обязательно проверьте наличие недостатков и примените разумные профилактические меры. Лучшая первая линия защиты — нанести слой хорошей краски, чтобы изолировать металлы от электролита. Другой метод — ввести в систему альтернативный металл, на один более активный, чем алюминий. Более активный металл станет жертвенным анодом и обеспечит защиту компонентов как из алюминия, так и из нержавеющей стали. Хитрость заключается в установке необходимого количества расходуемого анодного материала для защиты всего алюминия и нержавеющей стали, подключенных либо прямым контактом, либо подключением к электрической системе лодки.

Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Загрузка...
Наверх